Аромадизайн и культура запахов

Сначала случай из жизни.Я со своей семьей на спектакле столичного театра, знаменитые актеры, потрясающая игра, волнующий сюжет. Я переживаю много разных эмоций, от радости до сильного смятения. Я вся погружена в действо на сцене. Чтобы испытать всю гамму чувств и эмоций мне больше ничего не требуется. Когда я вышла из зала и приехала домой, я подумала-а как же запахи и ароматы? Где им место в театре? Почему мне не требовалось ароматной поддержки? Я ведь получила весь спектр эмоций и без моих любимых ароматов? И что, людям совсем не нужны они, чтобы быть радостными, счастливыми? Без них можно обойтись??
Эта мысль заставила меня заволноваться… Я задумалась, а зачем человеку тогда способность различать запахи?
Новорожденный ребенок несколько дней отроду. Узнает мать по запаху грудного молока, успокаивается, как только остается с этим запахом наедине. Его психо-эмоциональная сфера еще слишком несовершенна и не развита. Всё, что ему надо-состояние покоя наедине с мамой и её запахом.
Запахи для него являются информацией-мама рядом или нет, накормят его или нет. Больше ничто в мире не даст ему такой информации. Недаром аромат ванили, напоминающий нам запах маминого молочка дает нам расслабление и покой.
Так значит запах-это необходимая информация, которую мозг считывает моментально и запускает регулятивные механизмы? Да, наверное. И поэтому в театре излишний аромат не нужен, там и так переизбыток информации. Конечно, ароматный фон существует в любом культурном учреждении, он усиливается во время спектаклей духами дам и одеколоном мужчин, запахом привезенного реквизита, костюмов. Это действительно неотъемлимый и необходимый фон каждого культурного события, но он воспринимается нами естественно, без усилий. Мозг обрабатывает поступающую информацию и посылает сигналы-расслабиться, получить удовольствие, это безопасное место, здесь все собрались получить эстетическое удовольствие. Представьте, что вы пришли в театр, а там с порога на вас пахнуло запахом цирка! Ваши мысли-куда я попала? Здесь что, лошадей держат? Мозг судорожно начинает искать доказательства происхождения запаха, и всё- настрой нарушен, запускаются механизмы стресса. Запах не тот!!! А в цирке этот запах воспринимается допустимым и естественным, там мы и с этим ароматом получаем радость и удовольствие. Значит, все-таки главная задача запаха-дать информацию о каком-то месте, событии, человеке. Это первичная информация, она самая важная. Еще не заговорив ни с кем из присутствующих, мы по запаху можем определить- кормят здесь или лечат, подстригают или продают парфюмерию. А церковный запах? Его ни с чем не перепутаешь, это своеобразная настройка человека к общению с богом. Уберите аромат ладана и свечей из церкви и вам станет намного труднее погрузиться в состояние покоя.
Да, культура запахов прочно вошла в жизнь человека, помогая ему, чаще всего неосознанно, делать те или иные поступки. В магазине с хорошим запахом и приятными ароматами человек становится расслабленнее, и на волне позитивных эмоций делает больше покупок. Это знают все аромадизайнеры. Всё, что они придумали-запустить механизм приятных эмоций и принятие решения о покупке становится легким и необременительным. Аромадизайнеры делают великое дело-дают человеку возможность сделать покупку с удовольствием, с радостью. Приятный запах- приятная информация о магазине, о товаре.
Но это же можно применить и к своей жизни! Сделать аромадизайн собственной жизни! Окутать себя и свой дом приятными ароматами (естественно, только натуральными) и начать получать удовольствие от своего бытия. Тот же механизм сработает, что и в магазине-аромат будет помогать вам принять какие-то важные решения да и просто получать удовольствие, сделает вас гибче и расслабленнее. Осталось выбрать свой любимый аромат и стать аромадизайнером своей жизни!
 stomochka
 30 сентября 2012, 12:10
0  3  4  
  0 

Комментарии (4)

  1. stomochka 30 сентября 2012, 08:10 # 0
    Сначала случай из жизни.Я со своей семьей на спектакле столичного театра, знаменитые актеры, потрясающая игра, волнующий сюжет. Я переживаю много разных эмоций, от радости до сильного смятения. Я вся погружена в действо на сцене. Чтобы испытать всю гамму чувств и эмоций мне больше ничего не требуется. Когда я вышла из зала и приехала домой, я подумала-а как же запахи и ароматы? Где им место в театре? Почему мне не требовалось ароматной поддержки? Я ведь получила весь спектр эмоций и без моих любимых ароматов? И что, людям совсем не нужны они, чтобы быть радостными, счастливыми? Без них можно обойтись?? Эта мысль заставила меня заволноваться.. Я задумалась, а зачем человеку тогда способность различать запахи? Новорожденный ребенок несколько дней отроду. Узнает мать по запаху грудного молока, успокаивается, как только остается с этим запахом наедине. Его психо-эмоциональная сфера еще слишком несовершенна и не развита. Всё, что ему надо-состояние покоя наедине с мамой и её запахом. Запахи для него являются информацией-мама рядом или нет, накормят его или нет. Больше ничто в мире не даст ему такой информации. Недаром аромат ванили, напоминающий нам запах маминого молочка дает нам расслабление и покой. Так значит запах-это необходимая информация, которую мозг считывает моментально и запускает регулятивные механизмы? Да, наверное. И поэтому в театре излишний аромат не нужен, там и так переизбыток информации. Конечно,ароматный фон существует в любом культурном учреждении, он усиливается во время спектаклей духами дам и одеколоном мужчин, запахом привезенного реквизита, костюмов. Это действительно неотъемлимый и необходимый фон каждого культурного события, но он воспринимается нами естественно, без усилий. Мозг обрабатывает поступающую информацию и посылает сигналы-расслабиться, получить удовольствие, это безопасное место, здесь все собрались получить эстетическое удовольствие. Представьте, что вы пришли в театр, а там с порога на вас пахнуло запахом цирка! Ваши мысли-куда я попала? Здесь что, лошадей держат? Мозг судорожно начинает искать доказательства происхождения запаха, и всё- настрой нарушен, запускаются механизмы стресса. Запах не тот!!! А в цирке этот запах воспринимается допустимым и естественным, там мы и с этим ароматом получаем радость и удовольствие. Значит, все-таки главная задача запаха-дать информацию о каком-то месте, событии, человеке. Это первичная информация, она самая важная. Еще не заговорив ни с кем из присутствующих , мы по запаху можем определить- кормят здесь или лечат, подстригают или продают парфюмерию. А церковный запах? Его ни с чем не перепутаешь, это своеобразная настройка человека к общению с богом. Уберите аромат ладана и свечей из церкви и вам станет намного труднее погрузиться в состояние покоя. Да, культура запахов прочно вошла в жизнь человека, помогая ему, чаще всего неосознанно, делать те или иные поступки. В магазине с хорошим запахом и приятными ароматами человек становится расслабленнее, и на волне позитивных эмоций делает больше покупок. Это знают все аромадизайнеры. Всё, что они придумали-запустить механизм приятных эмоций и принятие решения о покупке становится легким и необременительным. Аромадизайнеры делают великое дело-дают человеку возможность сделать покупку с удовольствием, с радостью. Приятный запах- приятная информация о магазине, о товаре. Но это же можно применить и к своей жизни! Сделать аромадизайн собственной жизни! Окутать себя и свой дом приятными ароматами (естественно, только натуральными) и начать получать удовольствие от своего бытия. Тот же механизм сработает, что и в магазине-аромат будет помогать вам принять какие-то важные решения да и просто получать удовольствие, сделает вас гибче и расслабленнее. Осталось выбрать свой любимый аромат и стать аромадизайнером своей жизни!
    1. Kshisya 30 сентября 2012, 13:53 # 0
      Ларисочка,ты молодец! Я о аромадизайне думаю уже целую неделю,можно сказать заглючилась.И вот твоё письмо на форуме!Надо Ларису Владимировну озадачить таким семинаром.
      1. Июля 09 октября 2012, 12:18 # 0
        Да-да, надо, очень интересная тема, присоединяюсь!!
        1. Вера 13 октября 2012, 13:55 # 0
          Аромадизайн важная тема !Хотелось бы её изучить на семинаре в декабре 2012года .

          Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.